Петергоф тур из СПБ

Большой дворец
Большой Каскад
Закрытие фонтанов
Петергоф-закрытие фонтанов
Оранжерея в Петергофе
Фонтаны
Самсон
Большой дворец
Большой Каскад
Закрытие фонтанов
Петергоф-закрытие фонтанов
Оранжерея в Петергофе
Фонтаны
Самсон

 

Три занятия, объединенные в цикл «Сказка, ожившая в музее» для самых маленьких посетителей

 

Принцесса на горошине» (по сказке Ш. Перро)

Занятие проходит во дворце Марли. Детей встречает фея и, вспоминая вместе с ними хорошо знакомую сказку, знакомит ребят с уникальной коллекцией китайского фарфора, с западноевропейской живописью, с изящной мебелью. Ребятам показывают камин и печь с вытяжкой и рассказывают об играх ХVIII века. В спальне они находят настоящую горошину под матрасом кровати. Им дают подержать в руках карманные и солнечные часы, изделия из фарфора, фаянса и эмали. Дети одевают в бумажные костюмы петровского времени картонных кавалера и даму и узнают названия деталей старинной одежды.

На балу c Феей» (по сказке Ш. Перро «Золушка»)

Вместе с Феей из любимой сказки ребята знакомятся с музеем «Екатерининский корпус». Они рассматривают отделку и предметы, украшающие залы дворца. Узнают новые слова: «декор», «канапе», «шпалера», «пейзаж», «марина», знакомятся с «языком» веера и содержимым бальной сумочки. В Желтом зале дети танцуют, поют песенку про жука и играют в разнообразные игры. В конце занятия, покидая залы дворца, на лестнице ребята обнаруживают хрустальную туфельку, которую потеряла, убегая, Золушка, а также тыкву и крысу, в которые после 12 часов ночи превратились карета и кучер…

По следам Бременских музыкантов» (по сказке братьев Гримм)

Занятие проходит во Дворце Петра I в Стрельне. Под музыку из известного мультфильма дети знакомятся с экспозицией музея и узнают о том, как путешествовали, в какие игры играли, что ели и пили в петровское время. Они играют в «бирюльки», а так же в игры, в которые могли играть бременские музыканты на привале: «Морской волк», «Повтори-ка», «На болоте» и др.

Цикл интерактивных программ для посетителей всех возрастных категорий

 

«В гостях у Банника»

Занятие проводится в музее «Банный корпус». Гостям рассказывают о старинных традициях русской и европейской бани, показывают различные веники, льняные вышитые полотенца, дают примерить настоящие лапти и подержать в руках мочалку из лыка. В одном из залов их встречает сам Банник — игрушка, выполненная из соломки, объясняя им правила поведения в бане.
В комнате с большим душем дети играют, отгадывают загадки и вспоминают пословицы и поговорки на банную тему.

Новые вещи из старого сундука» или реформы Петровской эпохи

Занятие проходит во дворце Петра I в Стрельне и во дворце Марли. Гостей встречает экскурсовод в костюме ХVIII века и рассказывает о том, что нового появилось в России при Петре I. Ребята смогут примерить парик и детали одежды ХVIII в. Они узнают, что такое кюлоты, чем отличается кафтан от камзола. Они увидят как выглядела первая российская газета «Ведомости», познакомятся с алфавитом петровского времени, а также сами прочтут страницы старинной книги.
На прощанье каждый получит эскиз костюма ХУШ в., который сможет раскрасить дома.

«Путешествия и игры в жизни русского двора»

Занятие проходит во дворце Петра I в Стрельне. Ребятам рассказывают о путешестиях ХVIII и в ХIХ века. Им показывают изображения карет, бричек, колымаг и других средств передвижения того времени. Они заполняют подорожную, без которой нельзя было отправиться в путешествие, рассматривают походную посуду.
В Фортунном покое они узнают о самой древней игре «трик-трак», о происхождении шахмат, шашек, домино, карт и других игр. Они сами играют в «бирюльки», домино, лото и рассматривают походные карты.
В зале второго этажа гости разгадывают шарады и загадки на тему путешествий.

«Велосипед – железный конь, любимец взрослых и детей»

В ходе этого занятия в музее «Императорские велосипеды» дети узнают о том, когда появился первый велосипед, и увидят уникальные велосипеды «Паук» и «Тандем». Они смогут позвонить в велосипедный звонок, потрогать руль и другие детали старых велосипедов, а так же рассмотреть предметы из дорожного саквояжа и попытаться разгадать загадки на «велосипедную» тематику.

Ребят встречает экскурсовод в костюме придворной дамы и, рассказывая историю павильона Эрмитаж, раскрывает тайну волшебного стола. Гости узнают из чего ели на Руси до Петра I, и какая посуда появилась при нем. Они смогут подержать в руках старинную тарелку и им покажут, как накрывали десертный стол в ХVIII в.
Ребята увидят уникальную коллекцию картин петровского времени, им объяснят, что такое марина, портрет, пейзаж и натюрморт. В конце занятии каждому будет вручен фрагмент картины, которую юные посетители должны будут дорисовать дома.

На занятии, которое проходит в музее Коллекционеров, ребят встречает экскурсовод в костюме китаянки и в увлекательной форме рассказывает о том, как появился фарфор в Китае, когда его изобрели в Европе, и кто создал первые фарфоровые изделия в России. Им показывают компоненты, входящие в состав фарфоровой массы, дают подержать в руках изделия из фаянса и фарфора, что бы понять разницу между ними. По желанию дети могут создать эскиз росписи чашки или расписать бумажную тарелку.

«Дворянское воспитание в ХIХ веке»

В музее семьи Бенуа ребят встречает экскурсовод в образе классной дамы. Рассказ начинается с объяснения слова «семья». Затем ребята узнают, какие раньше были семьи в России, как проходило обучение детей, как отмечали Рождество, Крещенье, Новый год, именины и дни рожденья в ХIХ веке. Ребят знакомят с генеалогическим древом семьи Бенуа и дают задание нарисовать древо своей семьи. Старинные детские игрушки неизменно привлекают внимание гостей: они рассматривают содержимое шкатулки для рукоделия, изучают «язык цветов» и составляют «смысловые» букеты.
В центральном Зеркальном зале дети разгадывают шарады и играют в игры, популярные в ХIХ веке.

«Что в старину едали на Руси»

В музее Банный корпус ребят встречает экскурсовод в русском сарафане, рассказывая о том, что и как ели в допетровской Руси, какие новые продукты появились при Петре I, как трудно пробивали себе путь на русский стол картофель и помидоры, как в ХVIII веке ели лимоны и арбузы. Ребята узнают, что такое «заваруха» и «сбитень», как «растет» манная каша, увидят настоящую сахарную голову, им покажут батат и артишоки. В конце занятия юные посетители (по дополнительной заявке) смогут попробовать самые первые сладости, появившиеся в глубокой древности – вяленые фрукты и мармелад.

«Приглашение к столу»

Оно является продолжением занятия «Что в старину едали на Руси». Ребята узнают, как накрывали столы на Руси до Петра 1, и что нового появилось при нём, что такое «куверт» и «сертю-де-табль», как выглядели первые ложки, и когда впервые появилась вилка. Они увидят чугунную вафельницу, медные ендовы и прекрасную коллекцию самоваров, смогут подержать в руках деревянную миску XIХ в. и деревянные вилки различных форм и размеров, их научат фигурно складывать салфетки и правильно накрывать парадный стол.

«В гостях у императрицы Александры Федоровны»

Во дворце Коттедж ребят встречает экскурсовод в образе императрицы Александры Федоровны и от первого лица рассказывает о том, как жила императорская семья в Александрии, как проходило обучение детей, чем занимались они в летнее время. Ребята рассматривают содержимое шкатулки для рукоделия и бальной сумочки, изучают «язык» веера и цветов, составляют «смысловые» букеты, разгадывают шарады.

«В гостях у императорской семьи»

В Фермерском дворце гостей встречают императрица Мария Александровна или император Александр II и рассказывают о том, как проводила время императорская семья в парке Александрия, чем занимались дети, в какие игры они играли. Ребята рассматривают фотоальбом со старинными фотографиями, им рассказывают, когда появились первые фотографии и дают подержать в руках старинный фотоаппарат. Они узнают, какие книги читали дети в ХIХ веке и смогут сами прочитать свои любимые стихотворения.

«От воробья до попугая»

Занятие проходит в парке Александрия в здании Новой фермы, где зимой содержатся птицы из Вольеров Нижнего парка. Ребятам расскажут о птицах, обитающих в наших лесах и об экзотических «братьях», которые содержатся в домашних условиях. Дети узнают, чем знаменит сапсан, сколько весит яйцо страуса и как правильно кормить птиц зимой.
Они увидят попугаев-неразлучников, жако, ара, какаду, уток-мандаринок, королевских фазанов, амадин, зябликов, коноплянок и других птиц. А так же ребята познакомятся с двумя камерунскими козликами и смогут покормить их.

«Фонтанных дел мастер»

Занятие проходит в музее Фонтанного дела. Ребятам расскажут о том, как создавались петергофские фонтаны и в чем их отличие от фонтанов Версаля и Сан-Суси. Они увидят «заграничный паспорт» Петра I, книги, которые читал первый русский император, деревянную трубу ХVIII века и форму фонтанного мастера, подмастерья и ученика. Желающие смогут поработать на воссозданном станке петровского времени, подержать в руках фонтанные форсунки и различные инструменты, которыми работают современные фонтанные мастера.