+7 (812) 578-19-53
Туроператор по Санкт-Петербургу
+7 (812) 578-16-28


1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ В КУНСТКАМЕРЕ

  • «Страна между Гималаями и океаном» (5-6 класс)
  • «Китай. Страницы прошлого» (5-6 класс)
  • «Книга и меч» (7 класс)
  • «Китайский секрет» (7 класс)
  • «Страна сказочных богатств» (7 класс)
  • «Континент коротких теней» (7 класс)
  • «Открытие Японии европейцами» (8 – 9 класс)
2. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ В МУЗЕЕ С.М. КИРОВА
  • «За детство счастливое наше»
  • «Мультимедийная экспозиция «Весь Каменноостровский проспект в шкатулке»
3. ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОГРАММА В МУЗЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТЕКЛА
  • «Лед рожденный в огне»
4. ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОГРАММА В ЕЛАГИНООСТРОВСКОМ ДВОРЦЕ
  • «В гости к императрице Марии Федоровне»
5. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ В ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ АРТИЛЛЕРИИ, ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК И ВОЙСК СВЯЗИ
  • «ЗНАЙ НАШИХ! (для 3-4 и 5-6 классов)
  • «БЫВАЛЬЩИНА И НЕБЫВАЛЬЩИНА (для 5-7 классов)
6. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ В ГМЗ ПЕТЕРГОФ
Три занятия, объединенные в цикл «Сказка, ожившая в музее» для самых маленьких посетителей:
  • «Принцесса на горошине» (по сказке Ш. Перро)
  • «На балу c Феей» (по сказке Ш. Перро «Золушка»)
  • «По следам Бременских музыкантов» (по сказке братьев Гримм)
Цикл интерактивных программ для посетителей всех возрастных категорий:
  • «В гостях у Банника»
  • «Новые вещи из старого сундука» или реформы Петровской эпохи
  • «Путешествия и игры в жизни русского двора»
  • «Велосипед – железный конь, любимец взрослых и детей»
  • «Волшебный стол Эрмитажа»
  • «Тайна фарфоровой чашки»
  • «Дворянское воспитание в ХIХ веке»
  • «Что в старину едали на Руси»
  • «Приглашение к столу»
  • «В гостях у императрицы Александры Федоровны»
  • «В гостях у императорской семьи»
  • «От воробья до попугая»
  • «Фонтанных дел мастер»
7. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ В ГМЗ ГАТЧИНА
  • Театрализованная игра-экскурсия для школьников 1-6 классов «Тайна Гатчинского замка» («Поиски клада»)
8. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ В ГМЗ ПАВЛОВСК
  • «Таинственный наблюдатель (первая из серии "Загадки Павловска")»
9. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ В МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ «ВСЕЛЕННАЯ ВОДЫ
  • «ВОДОВОРОТ» для учащихся (5-8 классов)


«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ В КУНСТКАМЕРЕ»


«Страна между Гималаями и океаном» (5-6 класс)
Рассказ о культуре древней Индии.
Это занятие посвящено одной из самых интересных и загадочных в истории древнего мира цивилизации, существовавшей в долине реки Инд в III — II тысячелетиях д.н.э. Уникальная система письменности, содержавшая до 400 рисуночных знаков, включая и фонетические, обработка бронзы и камня, замечательные изделия из керамики, кирпичные дома, многоэтажные водопроводные системы — все это свидетельство высокого культурного уровня индийской цивилизации. Ролевая игра «Из какой ты касты?» поможет понять, как устроена жизнь в индийской деревне.

«Китай. Страницы прошлого» (5-6 класс)
На земле Китая, отрезанного от остального мира горами, степями и пустынями Центральной Азии, зародилась одна их древнейших культур. Начиная с глубокой древности, старательные и умелые летописцы фиксировали на гадательных костях и панцирях черепах, бамбуковых планках и шелке, а затем и на бумаге все то, что они видели и слышали, что происходило вокруг них и заслуживало упоминания.


«Книга и меч» (7 класс)
Рассказ о средневековой культуре Ближнего и Среднего Востока ведется на основе коллекций экспозиции «Ближний и Средний Восток». Учащихся знакомят с историей возникновения самой молодой мировой религии — Ислам, со священной книгой Коран, как источника всего, чем живет, что делает и что чувствует мусульманин. Ребята узнают о жизни арабов-бедуинов. Посмотрят атрибуты шиитской мистерии «Мохаррам», образцы уникального холодного оружия, принадлежности для чтения и письма. Занятие дополняет ролевая игра «Восточный базар».


«Китайский секрет» (7 класс)
Рассказ о культуре средневекового Китая.
Едва ли не половина важнейших изобретений и открытий, на которых сегодня основывается наша жизнь, пришла из Китая: компас, многоярусные мачты, стремя, бумага, порох и пушки, фарфор, шелк, спички. Рассказ об этих изобретения и открытиях поможет по достоинству оценить вклад Китая в мировую культуру.


«Страна сказочных богатств» (7 класс)
Рассказ о культуре средневековой Индии.
Богатства Индии во всем мире с давних времен считались поистине сказочными. Широкую известность приобрели традиционные виды индийской парчи, муслины, кашмирские шали, украшения, изделия из камня и кости, уникальная техника обработки металла, обилие разнообразных пряностей. В древние и средние века ценность специй и пряностей была так велика, что их часто приравнивали к золоту и драгоценным камням.


«Континент коротких теней» (7 класс)
Говоря о далекой и загадочной Африке, мы забываем, что древний человек появился на Юго-Востоке этого континента около 200 тыс. лет назад, откуда расселился по всей планете. На основе коллекций экспозиции «Народы Африки южнее Сахары» идет рассказ о роли древних устоев, их влиянии на судьбы людей, о вождях, правителях и судьях, устойчивости обычно-правовых норм, колдовских силах и духах. Ребята узнают о традиционных промыслах и ремеслах коренных жителей африканского континента.
В большинстве своем африканцы до сих пор продолжают жить так, как требуют их традиции и культура.


«Открытие Японии европейцами» (8 – 9 класс)
Рассказ о традиционной культуре и истории Японии, о ее своеобразии, смысле и содержании. О первых японцах, побывавших на русской земле в XVIII веке, о зарождении русско-японских отношений и о взаимоотношении Японии с другими европейскими странами. Участникам урока предлагается представить себя европейцами, попавшими в Японию во второй половине XIX века, и с помощью экспозиции зала «Япония» самостоятельно собрать информацию о стране и людях, которые в ней живут.

Описание этих и других программ смотрите на сайте музея:
http://www.kunstkamera.ru/child1/03/

Наверх



«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ В МУЗЕЕ С.М. КИРОВА»


«За детство счастливое наше»
Посетителей музея ждёт уникальное путешествие в мир довоенного детства 1930-х годов. Материалы экспозиции позволят узнать о революционных именах («Календарь революционных имён»), о «детских очагах», познакомиться с историей скаутского движения и пионерской организации. Путешествуя по залам экспозиции, можно «посетить» Торгсин, штаб скаутов и «отправиться» в составе скаутского патруля в поход, познакомиться с обстановкой пионерской комнаты и класса физики, получить возможность увидеть эпизод из первого советского полнометражного мультфильма «Новый Гулливер». Своеобразным продолжением интерактивной экспозиции станет образовательная компьютерная игра «За детство счастливое наше...», диск с записью которой можно приобрести в кассе музея.


«Мультимедийная экспозиция «Весь Каменноостровский проспект в шкатулке»
Каменноостровский проспект, общей протяжённостью почти три с половиной километра, включающий около 80 архитектурных объектов, легко уместился в «мультимедийной шкатулке», где есть всё, что делает экспозицию по-настоящему интересной.
Здесь можно помочь фонарщику «зажечь» масляный фонарь и сравнить яркость его свечения с керосиновым и газовым, «проехаться» по проспекту со скоростью конки, трамвая или автомобиля начала XX века, С помощью 3D-макетов самостоятельно навести плашкоутный мост; принять участие в праздновании 200-летия Петербурга: побывать среди приглашённых на торжественном открытии Троицкого моста, оказаться на премьерном показе «живой фотографии» в увеселительном саду «Аквариуме» – словом, совершить виртуальное путешествие во времени и пространстве.


Описание этих и других программ смотрите на сайте музея:
http://kirovmuseum.ru/semejnij_klub.html

Наверх



«ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОГРАММА В МУЗЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТЕКЛА»


«Лед рожденный в огне»
Коллекция Музея художественного стекла основана на фондах Ленинградского завода художественного стекла, решение о создании которого было принято в 1940 г.
Экскурсия познакомит Вас с редчайшими произведениями искусства, созданными на Ленинградском заводе художественного стекла, и завершится мастер-классом по росписи стекла красками. Поделки участники смогут забрать с собой.



«ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОГРАММА В ЕЛАГИНООСТРОВСКОМ ДВОРЦЕ»


«В гости к императрице Марии Федоровне»
Музыкально-танцевальная экскурсия для школьников по парадным залам Елагиноостровского дворца, посвященная бальной культуре XIX века. Экскурсия, в ходе которой участники знакомятся с придворным этикетом и разучивают бальные танцы, завершается переодеванием в костюмы XIX столетия и балом в Овальном зале дворца.

Описание этой и других программ смотрите на сайте музея:
http://www.elaginpark.spb.ru/excursions

Наверх



«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ В ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ АРТИЛЛЕРИИ, ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК И ВОЙСК СВЯЗИ»


ЗНАЙ НАШИХ! (для 3-4 и 5-6 классов)
В ходе занятия ребятам расскажут об основных событиях Великой Отечественной войны: о блокаде Ленинграда, битве за Москву и Сталинград, об знаменитых артиллерийских орудиях, о «Катюше», познакомят ребят с солдатским бытом: ребята научаться наматывать портянки, скатывать шинель и быстро надевать гимнастерки. Также дети смогут выступить в роли военного повара, придумав из предложенного списка продуктов, рецепт, или в роли разведчика, отыскав в зале музея и отметив на карте немецкие пушки.
Занятие проводится на экспозиции музея как соревнование между 2-3 командами.

БЫВАЛЬЩИНА И НЕБЫВАЛЬЩИНА (для 5-7 классов)
Это занятие – об Отечественной войне 1812 года. Ребята услышат бывалые и небывалые истории: о Бородинском сражении, о Михаиле Илларионовиче Кутузове и Наполеоне Бонапарте, о других знаменитых участниках и интересных событиях этой войны. Они узнают, какую форму тогда носили солдаты, что такое «репеёк» и «чешуя», а также могли ли русских офицеров награждать клюквой. Кроме того, они познакомятся с «меню» тогдашнего солдатского обеда и необычным рецептом выпечки хлеба от французских гренадер.
Занятие проводится по экспозиции музея как соревнование между 2-3 командами по принципу игры «верю-не верю», а также включает в себя другие игровые формы.
Описание этих и других программ смотрите на сайте музея:
http://www.artillery-museum.ru/children-mus_prog.html

Наверх



«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ В ГМЗ ПЕТЕРГОФ»


Три занятия, объединенные в цикл «Сказка, ожившая в музее» для самых маленьких посетителей

«Принцесса на горошине» (по сказке Ш. Перро)
Занятие проходит во дворце Марли. Детей встречает фея и, вспоминая вместе с ними хорошо знакомую сказку, знакомит ребят с уникальной коллекцией китайского фарфора, с западноевропейской живописью, с изящной мебелью. Ребятам показывают камин и печь с вытяжкой и рассказывают об играх ХVIII века. В спальне они находят настоящую горошину под матрасом кровати. Им дают подержать в руках карманные и солнечные часы, изделия из фарфора, фаянса и эмали. Дети одевают в бумажные костюмы петровского времени картонных кавалера и даму и узнают названия деталей старинной одежды.
«На балу c Феей» (по сказке Ш. Перро «Золушка»)
Вместе с Феей из любимой сказки ребята знакомятся с музеем «Екатерининский корпус». Они рассматривают отделку и предметы, украшающие залы дворца. Узнают новые слова: «декор», «канапе», «шпалера», «пейзаж», «марина», знакомятся с «языком» веера и содержимым бальной сумочки. В Желтом зале дети танцуют, поют песенку про жука и играют в разнообразные игры. В конце занятия, покидая залы дворца, на лестнице ребята обнаруживают хрустальную туфельку, которую потеряла, убегая, Золушка, а также тыкву и крысу, в которые после 12 часов ночи превратились карета и кучер…
«По следам Бременских музыкантов» (по сказке братьев Гримм)
Занятие проходит во Дворце Петра I в Стрельне. Под музыку из известного мультфильма дети знакомятся с экспозицией музея и узнают о том, как путешествовали, в какие игры играли, что ели и пили в петровское время. Они играют в «бирюльки», а так же в игры, в которые могли играть бременские музыканты на привале: «Морской волк», «Повтори-ка», «На болоте» и др.

Цикл интерактивных программ для посетителей всех возрастных категорий


«В гостях у Банника»
Занятие проводится в музее «Банный корпус». Гостям рассказывают о старинных традициях русской и европейской бани, показывают различные веники, льняные вышитые полотенца, дают примерить настоящие лапти и подержать в руках мочалку из лыка. В одном из залов их встречает сам Банник — игрушка, выполненная из соломки, объясняя им правила поведения в бане.
В комнате с большим душем дети играют, отгадывают загадки и вспоминают пословицы и поговорки на банную тему.


«Новые вещи из старого сундука» или реформы Петровской эпохи
Занятие проходит во дворце Петра I в Стрельне и во дворце Марли. Гостей встречает экскурсовод в костюме ХVIII века и рассказывает о том, что нового появилось в России при Петре I. Ребята смогут примерить парик и детали одежды ХVIII в. Они узнают, что такое кюлоты, чем отличается кафтан от камзола. Они увидят как выглядела первая российская газета «Ведомости», познакомятся с алфавитом петровского времени, а также сами прочтут страницы старинной книги.
На прощанье каждый получит эскиз костюма ХУШ в., который сможет раскрасить дома.


«Путешествия и игры в жизни русского двора»
Занятие проходит во дворце Петра I в Стрельне. Ребятам рассказывают о путешестиях ХVIII и в ХIХ века. Им показывают изображения карет, бричек, колымаг и других средств передвижения того времени. Они заполняют подорожную, без которой нельзя было отправиться в путешествие, рассматривают походную посуду.
В Фортунном покое они узнают о самой древней игре «трик-трак», о происхождении шахмат, шашек, домино, карт и других игр. Они сами играют в «бирюльки», домино, лото и рассматривают походные карты.
В зале второго этажа гости разгадывают шарады и загадки на тему путешествий.


«Велосипед – железный конь, любимец взрослых и детей»
В ходе этого занятия в музее «Императорские велосипеды» дети узнают о том, когда появился первый велосипед, и увидят уникальные велосипеды «Паук» и «Тандем». Они смогут позвонить в велосипедный звонок, потрогать руль и другие детали старых велосипедов, а так же рассмотреть предметы из дорожного саквояжа и попытаться разгадать загадки на «велосипедную» тематику.


«Волшебный стол Эрмитажа»
Ребят встречает экскурсовод в костюме придворной дамы и, рассказывая историю павильона Эрмитаж, раскрывает тайну волшебного стола. Гости узнают из чего ели на Руси до Петра I, и какая посуда появилась при нем. Они смогут подержать в руках старинную тарелку и им покажут, как накрывали десертный стол в ХVIII в.
Ребята увидят уникальную коллекцию картин петровского времени, им объяснят, что такое марина, портрет, пейзаж и натюрморт. В конце занятии каждому будет вручен фрагмент картины, которую юные посетители должны будут дорисовать дома.


«Тайна фарфоровой чашки»
На занятии, которое проходит в музее Коллекционеров, ребят встречает экскурсовод в костюме китаянки и в увлекательной форме рассказывает о том, как появился фарфор в Китае, когда его изобрели в Европе, и кто создал первые фарфоровые изделия в России. Им показывают компоненты, входящие в состав фарфоровой массы, дают подержать в руках изделия из фаянса и фарфора, что бы понять разницу между ними. По желанию дети могут создать эскиз росписи чашки или расписать бумажную тарелку.


«Дворянское воспитание в ХIХ веке»
В музее семьи Бенуа ребят встречает экскурсовод в образе классной дамы. Рассказ начинается с объяснения слова «семья». Затем ребята узнают, какие раньше были семьи в России, как проходило обучение детей, как отмечали Рождество, Крещенье, Новый год, именины и дни рожденья в ХIХ веке. Ребят знакомят с генеалогическим древом семьи Бенуа и дают задание нарисовать древо своей семьи. Старинные детские игрушки неизменно привлекают внимание гостей: они рассматривают содержимое шкатулки для рукоделия, изучают «язык цветов» и составляют «смысловые» букеты.
В центральном Зеркальном зале дети разгадывают шарады и играют в игры, популярные в ХIХ веке.


«Что в старину едали на Руси»
В музее Банный корпус ребят встречает экскурсовод в русском сарафане, рассказывая о том, что и как ели в допетровской Руси, какие новые продукты появились при Петре I, как трудно пробивали себе путь на русский стол картофель и помидоры, как в ХVIII веке ели лимоны и арбузы. Ребята узнают, что такое «заваруха» и «сбитень», как «растет» манная каша, увидят настоящую сахарную голову, им покажут батат и артишоки. В конце занятия юные посетители (по дополнительной заявке) смогут попробовать самые первые сладости, появившиеся в глубокой древности – вяленые фрукты и мармелад.


«Приглашение к столу»
Оно является продолжением занятия «Что в старину едали на Руси». Ребята узнают, как накрывали столы на Руси до Петра 1, и что нового появилось при нём, что такое «куверт» и «сертю-де-табль», как выглядели первые ложки, и когда впервые появилась вилка. Они увидят чугунную вафельницу, медные ендовы и прекрасную коллекцию самоваров, смогут подержать в руках деревянную миску XIХ в. и деревянные вилки различных форм и размеров, их научат фигурно складывать салфетки и правильно накрывать парадный стол.


«В гостях у императрицы Александры Федоровны»
Во дворце Коттедж ребят встречает экскурсовод в образе императрицы Александры Федоровны и от первого лица рассказывает о том, как жила императорская семья в Александрии, как проходило обучение детей, чем занимались они в летнее время. Ребята рассматривают содержимое шкатулки для рукоделия и бальной сумочки, изучают «язык» веера и цветов, составляют «смысловые» букеты, разгадывают шарады.


«В гостях у императорской семьи»
В Фермерском дворце гостей встречают императрица Мария Александровна или император Александр II и рассказывают о том, как проводила время императорская семья в парке Александрия, чем занимались дети, в какие игры они играли. Ребята рассматривают фотоальбом со старинными фотографиями, им рассказывают, когда появились первые фотографии и дают подержать в руках старинный фотоаппарат. Они узнают, какие книги читали дети в ХIХ веке и смогут сами прочитать свои любимые стихотворения.


«От воробья до попугая»
Занятие проходит в парке Александрия в здании Новой фермы, где зимой содержатся птицы из Вольеров Нижнего парка. Ребятам расскажут о птицах, обитающих в наших лесах и об экзотических «братьях», которые содержатся в домашних условиях. Дети узнают, чем знаменит сапсан, сколько весит яйцо страуса и как правильно кормить птиц зимой.
Они увидят попугаев-неразлучников, жако, ара, какаду, уток-мандаринок, королевских фазанов, амадин, зябликов, коноплянок и других птиц. А так же ребята познакомятся с двумя камерунскими козликами и смогут покормить их.


«Фонтанных дел мастер»

Занятие проходит в музее Фонтанного дела. Ребятам расскажут о том, как создавались петергофские фонтаны и в чем их отличие от фонтанов Версаля и Сан-Суси. Они увидят «заграничный паспорт» Петра I, книги, которые читал первый русский император, деревянную трубу ХVIII века и форму фонтанного мастера, подмастерья и ученика. Желающие смогут поработать на воссозданном станке петровского времени, подержать в руках фонтанные форсунки и различные инструменты, которыми работают современные фонтанные мастера.

Описание этих и других программ смотрите на сайте музея:
http://peterhofmuseum.ru/page.php?id=19&page=164

Наверх



«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ В ГМЗ ГАТЧИНА»


Театрализованная игра-экскурсия для школьников 1-6 классов «Тайна Гатчинского замка» («Поиски клада»)
"Рассказывают, что как-то в 18 веке Гатчинский дворец посетил один путешественник. Радушно он был принят хозяевами замка – императором Павлом I и супругой его Марией Федоровной. Много повидал путешественник, многое узнал за годы странствий. К удивлению хозяев, поведал он, что в стенах Гатчинского замка со времен прежнего владельца сокрыта тайна. А вот какая, не посмел он в тот вечер сказать: что-то спугнуло его. По утру путешественник в спешке покинул Гатчину, но оставил письмо-подсказку. Прочесть и расшифровать его, однако, было затруднительно, и тайна Гатчинского замка осталась нераскрытой…"

В ходе игры-экскурсии участников ожидает прием у императрицы Марии Федоровны, которая попросит помощи в раскрытии тайны замка. Познакомившись с Гатчинским дворцом, с его парадными залами, длинными переходами и мрачным подземельем, найдя все подсказки и выполнив все задания, юным гостям, быть может, посчастливится раскрыть эту старинную тайну. За что ожидает их достойная награда!

Описание этой и других программ смотрите на сайте музея:
http://gatchinapalace.ru/children/for_shkolnikov/search_the_treasure.php

Наверх



«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ В ГМЗ ПАВЛОВСК»


«Таинственный наблюдатель (первая из серии "Загадки Павловска")»
Павловскому дворцу более 2-х веков, и он хранит в себе множество тайн и секретов. Кто он, Таинственный наблюдатель во дворце? Эту загадку и предстоит вам разгадать. Маршрутный лист, находчивость, смекалка и внимательность помогут найти его.

Описание этой и других программ смотрите на сайте музея:
http://www.pavlovskmuseum.ru/formation/excursions/index.php?ELEMENT_ID=2853

Наверх



«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ В МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ «ВСЕЛЕННАЯ ВОДЫ»


«ВОДОВОРОТ» для учащихся (5-8 классов)
Юные посетители этой программы становятся активными её участниками, где они не только проявляют свои знания о воде, но и приобретают новые.
Ребята соревнуются командами, их задача собрать как можно больше баллов за правильные ответы. Ответы на вопросы хранит сама «Вселенная воды» в экспонатах и увлекательных, познавательных фильмах о воде.
Здесь нужно будет проявить внимательность, наблюдательность, смекалку, фантазию и тогда правильный ответ станет очевидным.
Команда, набравшая большее количество баллов награждается дипломом от «Вселенной воды».

Описание этой и других программ смотрите на сайте музея:
http://www.vodokanal-museum.ru/interaktivnye_programmy/programmy_dlya_detej/

Наверх